Отделение дополнительного образования детей и взрослых

Заведующий отделением Скворцов Сергей Андреевич  ( odod@stkmosina.ru )

Место нахождения СПб, г. Сестрорецк, Приморское шоссе 280, лит. А.

Режим работы с пн-пт согласно расписанию

Телефон 8 (812) 242-31-16

С 1 сентября 2022 года в Колледже организовано структурное подразделение  «Отделение дополнительного образования детей и взрослых», реализующее 9 программ в 9 объединениях по трём направленностям –  физкультурно-спортивной, естественно-научной, художественной и социально-педагогической. Профессиональные высококвалифицированные педагоги дополнительного образования, большой интерес обучающихся и их родителей в деятельности объединений, а также комфортные условия в колледже создают благоприятные условия для обучения детей и взрослых в системе дополнительного профессионального образования

Информация о начале и формах приема на 2023-2024 учебный год — начало приемной кампании с 14.08.2023 тремя способами: через Портал Госуслуг, через Личный кабинет в «Навигаторе дополнительного образования», в очном формате при личном приёме. 

Документы

Программы

Для просмотра подробностей нажмите +

Описание программы

Звуковое оформление мультимедиа контента в современном мире – на столько же важная его составляющая, как и визуальная. Есть даже мнение, что она важнее, чем визуальная, т. к. для донесения смысла чего-либо через устное объяснение необходимо высокое качество записи звука, а эмоциональное воздействие музыкального ряда в разы сильнее визуального. Как бы там ни было музыка – одно из самых важных средств влияния на культурное развитие человека, а  звукозапись – одно из самых важных средств тиражирования культурной идентичности. Кроме того создание музыки для различных целей – является полезным профессиональным навыком, и может даже стать вашей профессиональной сферой деятельности. Также создание музыки почти всегда связано с работой в коллективе с другими музыкантами, что положительно влияет на коммуникабельность и умение работать в команде. Ну и почти всегда собственное умение создавать музыку строится на огромном количестве музыкальных примеров и референсов, ознакомиться с которыми полезно даже в целях общего культурного развития.

Знания и умения

После освоения программы «Звуковая студия» дети овладеют базовыми навыками игры на музыкальных инструментах, звукозаписи и создании музыки, а именно:

– знание музыкальной теории;

– знакомство с музыкальными инструментами;

– базовые навыки игры на музыкальных инструментах (гитара, бас, барабаны, клавишные)

– отработка сыгранности с другими музыкантами;

– понятие о музыкальной композиции;

– применение изученного для создания собственной музыки;

– основы звукозаписи (с использованием студийного оборудования);

– основы создания музыки на персональном компьютере;

– создание и запись музыки, выступления на мероприятиях с музыкальными номерами.

Вместе с этим занятия будут иметь общекультурный эффект, так как на них будет использовано много разной музыки в качестве примеров, а также будут формировать музыкальный вкус и расширять музыкальный кругозор.

Материально-техническое обеспечение обучения

Звуковая студия в составе: 

барабанная установка Yamaha Gigmaker, 

Акустические колонки JBL – 2 шт., 

Басовый стэк Kustom, 

Гитарный стэк Kustom, 

Гитарный комбо Kustom,

 Комбо для аккустической гитары Kustom Sienna, 

MIDI клавиатура M-Audio, Микрофон Shure – 2 шт.

Компьютерный класс.

Общие сведения
 
Режим Занятий
Два Раза В Неделю По 2 Часа
Возраст Обучающихся
От 16 До 25
 
Объём Программы
144 Часа
 
Тип Программы
Общеразвивающая
 
Направленность
Художественная
 
Нозологическая Группа
 
Содержание программы

Содержание программы “Звуковая студия”:

Раздел № 1 –  Теоретическая подготовка.

Тема 1. Комплектование группы.

Тема 2.  Музыкальная теория.

Тема 3.  Теория композиции.

Тема 4.  Знакомство с музыкальными инструментами.

Раздел № 2 –  Обучение игре на музыкальных инструментах.

Тема 5.  Обучение базовым навыкам игры на музыкальном инструменте.

Тема 6.  Отработка сыгранности в группе.

Раздел № 3 –  Звукозапись.

Тема 7.  Запись музыкальных инструментов на студии.

Раздел № 4 – Оценка степени освоения знаний и навыков.

Тема 8.  Создание собственной композиции.

Описание программы

Программа «Основы мини-футбола»  направлена на обучение техническим и тактическим приемам и действиям  в мини-футболе, а также на развитие и совершенствование у обучающихся основных физических качеств, воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и умения работать в команде. Она имеет характерные свойства, отличающие от других существующих программ по мини-футболу, которые заключаются в построении учебного и тренировочного процесса, направленного не только на развитие спортивного мастерства, но и на общефизическую и специальную подготовку, тем самым позволяет посещать занятия детям с разным уровнем их технической и физической подготовленности.

Знания и умения

После освоения программы «Основы мини-футбола» дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол, а именно:

– изучат правила игры в мини-футбол;

– освоят основные технические приёмы игры в мини-футболе (перемещения, удары по мячу ногой, остановки мяча, ведение мяча, обманные движения);

– научиться основным тактических действиям в мини-футболе  (взаимодействие двух и более игроков);

– приобретут навыки и умения применять технические приемы и тактические действия в мини-футболе в процессе учебно-тренировочных двухсторонних играх (соревнованиях).

Для занятий требуется

Для занятий по программе «Основы мини-футбола» необходима спортивная форма и спортивная обувь (футзалки) для зала и  поля

Материально-техническое обеспечение обучения
  • Ворота мини-футбольные;
  • Футбольные мячи на каждого обучающегося;
  • Сетка для переноски мячей;
  • Фишки и конусы для обводки;
  • Майки-манишки;
  • Турники для подтягивания;
  • Скакалки для прыжков на каждого обучающегося.
  • Насос универсальный для накачивания мячей
Общие сведения
 
Режим Занятий
Два Раза В Неделю По 2 Часа
Возраст Обучающихся
От 16 До 22
 
Срок Обучения
9 Месяцев
 
Объём Программы
144 Часа
 
Тип Программы
Общеразвивающая
 
Направленность
Физкультурно-Спортивная
 
Для Детей С ОВЗ
Да
 
Нозологическая Группа
Нарушение Интеллекта
Обеспечены возможности для детей с ОВЗ
  • Условия для физической активности
Содержание программы

Программа рассчитана на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических навыков и умений по мини-футболу.

Содержание обучения

Раздел № 1 – Общая и специальная физическая подготовка.

Тема 1. Комплектование группы.

Тема 2. Теоретическая подготовка.

Тема 3. Общая физическая подготовка.

Тема 4. Специальная физическая подготовка.

Раздел № 2 – Обучение техническим приемам и тактическим действиям в мини-футболе.

Тема 5.  Техническая подготовка.

Тема 6. Тактическая подготовка.

Раздел № 3 – Совершенствование технических приемов и тактических действий в мини-футболе.

Тема 7. Совершенствование технических и тактических действий в процессе игры в мини-футбол.

Раздел № 4 – Оценка степени освоения технических приемов и тактических действия в мини-футболе.

Тема 8. Контрольные нормативы

Описание программы

Программа “Основы театрального искусства” направлена на воспитание разносторонней и эстетически развитой личности,  активно участвующей в культурных мероприятиях.

Знания и умения

После освоения программы “Основы театрального искусство” обучающиеся приобретут навыки:

–  актерского мастерства, сценической правильной грамотной речью, основами сценического движения;

 –  коммуникативных и организаторских способностей, памяти, внимания, творческих фантазии и воображения;формирование художественно-эстетического вкуса;

–  чувства ответственности, внутренней дисциплины; 

–  художественно-эстетического вкуса, развитие понятия этики, проявление социальной активности личности.

Материально-техническое обеспечение обучения

Звуковое оборудование, компьютер; проектор, экран, микрофоны, библиотека специальной литературы, шкафы для реквизита и костюмов, вешалка для одежды, скамья и подставка для обуви.

– кабинет для проведения теоретических занятий и репетиций

– звуковое оборудование

– компьютер

– микрофоны

-библиотека специальной литературы

– мультимедийный проектор;

– костюмы театральные, сценические

– учебные и методические пособия;

Общие сведения
 
Режим Занятий
Два Раза В Неделю По 2 Часа
Возраст Обучающихся
От 16 До 22
 
Срок Обучения
9 Месяцев
 
Объём Программы
144 Часа
 
Тип Программы
Общеразвивающая
 
Направленность
Художественная
 
Нозологическая Группа
 
Содержание программы

Содержание обучения

Тема 1. Комплектование группы 

Тема 2. Работа актера над собой. 

Тема 3. Работа актера над ролью. 

Тема 4. Работа над малыми театральными формами. 

Тема 5. Техника сценической речи. Дыхание. Голос. Дикция. 

Тема 6. Логика сценической речи. 

Тема 7. Работа над литературно-художественным произведением. 

Тема 8. Мелодия – как лейтмотив спектакля. 

Тема 9. Художественно-выразительные средства вокального исполнения.

Тема 10. Роль музыки в театре и кино. 

Тема 11. Развитие пластики. 

Тема 12. Итоговое занятие. 

Описание программы

Программа «Мой бизнес» направлена на развитие трудовых и социокультурных навыков обучающихся. Открытие собственного бизнеса у  российской молодежи настоящее время является достаточно сложным процессом и протекает под влиянием различных факторов. Очень важно сформировать у молодежи предпринимательскую грамотность.

На сегодняшний  день недостаточно получить качественное профессиональное образование и выработать практические навыки будущей профессии, но и необходимо развить стрессоустойчивость личности, подготовив ее к адекватному и мобильному поведению на современном рынке труда. 

Знания и умения

После освоения программы «Мой бизнес» обучающиеся умеют:

 -организовать предпринимательскую деятельность;

-ориентироваться в рыночной среде;

– отличать виды планирования предпринимательской деятельности;

-субъекты и объекты предпринимательства;

 – умение анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

– составлять необходимые заявительные документы; 

– основы гражданского и трудового законодательства;

Для занятий требуется

Тетрадь и письменные принадлежности.

Материально-техническое обеспечение обучения

интерактивная доска – 1 шт.;

проектор – 1 шт.;

ноутбук– 1 шт.;

Общие сведения
 
Режим Занятий
Два Раза В Неделю По 2 Часа
Возраст Обучающихся
От 16 До 22
 
Срок Обучения
9 Месяцев
 
Объём Программы
144 Часа
 
Тип Программы
Общеразвивающая
 
Направленность
Социально-Гуманитарная
 
Нозологическая Группа
 
Содержание программы

Раздел 1. Основы бизнес-планирования.

Раздел 2. Разработка бизнес-планов.

Описание программы

Одной из актуальных проблем среди молодого поколения является неуверенность в себе, которая особо ярко проявляется во время выступлений перед публикой. Программой предусмотрено поэтапное и плавное подведение обучающегося как к хоровому, так и к сольному выступлению, а также формирует навыки и умения по использованию голоса, дыхания, дикции и артикуляции пи исполнения разнообразных музыкальных произведений.

Знания и умения

После освоение программы “Нескучный хор” обучающиеся сформируют навыки:

– точно интонировать (слышать высоту звука);

– владения певческим дыханием, приемами звукоизвлечения; 

– владение работы с микрофоном; 

– отличать на слух интервалы и аккорды; 

– правильно держать свою партию, слушать друг друга; 

– выражать эмоции посредством песни; 

– индивидуальной и групповой работы; 

– работать с фонограммой; 

– импровизации;

–  творческой инициативы в постановке концертных номеров; 

– работать на публике и взаимодействовать с ней;

– ориентирования в ключевых стилях музыки, оказавших влияние на развитие эстрадного вокал.

Материально-техническое обеспечение обучения

Для реализации данной программы используется:

 -Монитор студийный. 

– Пульт микшерный. 

– Радиосистема вокальная. 

– Микрофоны. 

– Пианино. 

– Аудио и видео записи. 

– Класс для занятий. 

– Рабочее место педагога. 

– Столы и стулья для обучающихся.

Общие сведения
 
Режим Занятий
Два Раза В Неделю По 2 Часа
Возраст Обучающихся
От 16 До 22
 
Срок Обучения
9 Месяцев
 
Объём Программы
144 Часа
 
Тип Программы
Общеразвивающая
 
Направленность
Художественная
 
Нозологическая Группа
 
Содержание программы

Содержание программы “Нескучный хор”:

Тема 1. Вводное занятие.

Тема 2. Теория звука.

Тема 3. Основы вокального искусства.

Тема 4. Диафрагмальное дыхание.

Тема 5. Понятие исполнения в хоре.

Тема 6. Работа над мелодией, штрихами, ритмом.

Тема 7. Охрана голосового аппарата
 (связочный механизм).

Тема 8. Звукоизвлечение.

Тема 9. Дикция и артикуляция в вокале.

Тема 10. Интонация в вокале.

Тема 11. Динамика в вокале.

Тема 12. Музыкальный материал.

Тема 13. Основы музыкальной акустики.

Тема 14. Ансамблевое исполнительство.

Тема 15. Итоговое занятие.

Описание программы

Программа “Рекреационная география” направлена на создание представления о пространственном выражении процессов и явлений, связанных с развитием рекреации. Она закладывает основы представлений по оптимальной организации рекреационной деятельности в пространстве, устойчивому развитию территориальных рекреационных систем; развивает способности анализировать социально значимые проблемы, связанные с рекреационным освоением территории. В рамках программы формируются умения по  комплексной оценке туристско-рекреационного потенциала территории также навыки анализа подходов к  рекреационному районированию субъектов  РФ. 

Знания и умения

После освоения программы «Рекреационная география» обучающиеся овладеют теоретическими и практическими навыками по рекреационной географии, а именно:

изучат взаимосвязь туризма и рекреационной географии;

изучат методы оценки туристско-рекреационных ресурсов;

смогут анализировать туристско-рекреационную дифференциацию территории методом рекреационного районирования.

Для занятий требуется

Тетрадь и письменные принадлежности.

Материально-техническое обеспечение обучения
  • стол преподавателя;
  • студенческий парты и стулья;
  • компьютер;
  • проектор;
  • доска ;
Общие сведения
 
Режим Занятий
1 Раз В Неделю По 2 Часа
Возраст Обучающихся
От 16 До 22
 
Срок Обучения
9 Месяцев
 
Объём Программы
72 Часа
 
Тип Программы
Общеразвивающая
 
Направленность
Естественнонаучная
 
Нозологическая Группа
 
Содержание программы

Содержание программы “Рекреационная география”:

Раздел 1. Теоретические основы рекреационной географии 

Раздел 2. Рекреационные ресурсы и методы их оценки.

Раздел 3. Основы территориальной организации рекреации. 

Раздел 4.Характеристика рекреационных районов.

Описание программы

Актуальность программы «История национальной кухни» в том, что у обучающихся появляется возможность широкого и разнообразного применения своих знаний дома. В жизни каждого ребенка бывает много праздников, хочется, чтобы он умел правильно организовать и подготовить праздничный стол или приготовить обед для себя и своей семьи. Занятия позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества. У обучающихся формируются навыки в приготовлении национальных блюд и их эстетического оформления.
Обучающиеся не просто узнают рецепты приготовления различных блюд, но и узнают истоки происхождения кулинарных традиций. Приобретенные на занятиях знания и навыки очень помогают им в повседневной жизни. Формы и методы работы ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.
 

Знания и умения
  • Знание разных способов приготовления (варка, тушение, жарка, запекание).
  • Умение нарезать овощи и фрукты различными способами (кубиками, полосками, кольцами).
  • Навык  приготовления различных блюд из разной национальной кухни.
Для занятий требуется

Специализированная форма.

Материально-техническое обеспечение обучения

Плиты
Пароконвектомат
Доски разделочные
Ножи
Кастрюли
Сковороды
Терки
Компьютер
Проектор
Тетради
Ручки

Общие сведения
 
Режим Занятий
Два Раза В Неделю По 2 Часа
Возраст Обучающихся
От 16 До 22
 
Срок Обучения
9 Месяцев
 
Объём Программы
144 Часа
 
Тип Программы
Общеразвивающая
 
Направленность
Социально-Гуманитарная
 
Для Детей С ОВЗ
Да
 
Нозологическая Группа
Нарушение Интеллекта
Содержание программы

Программа рассчитана на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических навыков и умений по приготовлению блюд и истории их появления.
Содержание обучения:
Раздел № 1 – Салаты и закуски
Тема 1. Комплектование группы.
Тема 2. Теоретическая подготовка приготовления различных видов салатов и закусок.
Тема 3. Практическое занятие по приготовлению салатов и закусок.
Раздел № 2 – Бульоны и супы
Тема 5. Теоретическая подготовка приготовления различных видов бульонов и супов.
Тема 6. Практическое занятие по приготовлению салатов и закусок.
Раздел № 3 – Блюда из круп.
Тема 8. Теоретическая подготовка приготовления различных видов блюд из круп.
Тема 9. Практическое занятие по приготовлению блюд из круп.
Раздел № 4. Мясные блюда.
Тема 10. Теоретическая подготовка приготовления различных видов блюд из мяса.
Тема 9. Практическое занятие по приготовлению блюд из мяса.
Раздел № 5. Паста
Тема 10. Теоретическая подготовка приготовления различных видов пусты
Тема 11.Практическое занятие по приготовлению пасты.
Раздел № 6. Блюда из яиц.
Тема 12.Теоретическая подготовка приготовления различных блюд из яиц.
Тема 13.Практическое занятие по приготовлению блюд из яиц.
Раздел № 7. Десерты.
Тема 14. Теоретическая подготовка приготовления различных десертов.
Тема 15.Практическое занятие по приготовлению десертов.

Описание программы

Программа «Защитник» направлена на развитие у обучающихся любви к своей Родине, военно-патриотического духа, готовности к защите своих родных и близких, позволяет получить знания и умения начальной военной подготовки, совершенствование физической формы, обучит оказанию первой помощи. Программа составлена таким образом, что не требует начальных навыков военной, физической и медицинской подготовки. По окончании ее прохождения, все обучаемые получат запланированный уровень знаний и умений.

Программа «Защитник» имеет характерные свойства, отличающие от других существующих программ, которое заключается в построении учебного процесса, направленного не только на развитие патриотического воспитания, но и на оздоровление детей, позволяя посещать занятия детям с разным уровнем физической подготовленности.

Знания и умения

После освоения программы  «Защитник» обучающиеся будут знать:

– устройство и тактико-технические характеристики автомата Калашникова и пистолета Макарова; 

– порядок разборки и сборки автомата Калашникова и пистолета Макарова; 

– правила прицеливания и стрельбы из автомата Калашникова и пистолета Макарова;

– меры безопасности при обращении с оружием и при проведении стрельб;

– основные положения строевого устава, элементы строя, элементы утреннего осмотра;

– порядок проведения строевого смотра;

– приемы оказания первой медицинской помощи;

– историю и традиции Вооруженных Сил России.

Для занятий требуется

Для занятий по программе «Защитник» необходима спортивная форма и спортивная обувь.

Материально-техническое обеспечение обучения

Электронный тир, макет автомата Калашникова -5 штук (один используется в качестве электронного), макет пистолета Макарова ПМ (используется в качестве электронного), манекен «Максим» (для отработки норматива «непрямой массаж сердца), противогазы -10 штук, перевязочный материал, плакаты, обучающие фильмы.

Общие сведения
 
Режим Занятий
Два Раза В Неделю По 2 Часа
Возраст Обучающихся
От 15 До 20
 
Срок Обучения
9 Месяцев
 
Объём Программы
144 Часа
 
Тип Программы
Общеразвивающая
 
Направленность
Социально-Гуманитарная
 
Для Детей С ОВЗ
Да
 
Нозологическая Группа
Нарушение Интеллекта
Обеспечены возможности для детей с ОВЗ
  • Условия для физической активности
Содержание программы

Содержание обучения:

Тема 1. Вводное занятие. Огневая подготовка.

Порядок обращения со стрелковым оружием, меры безопасности при проведении стрельб.

 Тема 2. Строевая подготовка. 

Выполнение одиночных строевых приёмов на месте и в движении, а также в составе подразделения.

Тема 3. Физическая подготовка.

 Упражнения для тренировки силы, быстроты и выносливости.

Тема 4. Основы медицинских знаний: 

Основы здорового образа жизни, правила оказания первой помощи.

Тема 5. Служба Отечеству.

Правовые основы военной службы, порядок прохождения военной службы в ВС РФ.

Итоговое занятие: участие в конкурсе на базе колледжа.

Описание программы

Игра в волейбол является одной из самых доступных и массовых видов спорта. Для этой игры не требуется дорогостоящего инвентаря, достаточно иметь мяч, сетку и небольшую площадку. Программа «Основы волейбола»  направлена на развитие у обучающихся основных физических качеств, совершенствование двигательных навыков и умений, воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и умения работать в команде. Она имеет характерные свойства, отличающие от других существующих программ по волейболу, которые заключаются в построении учебного и тренировочного процесса, направленного не только на развитие спортивного мастерства, но и на общефизическую и специальную подготовку, тем самым позволяет посещать занятия детям с разным уровнем их технической и физической подготовленностью. 

Знания и умения

После освоения программы «Основы волейбола» обучающиеся овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в волейбол.

Для занятий требуется

Для занятий по программе «Основы волейбола» необходима спортивная форма и спортивная обувь для зала и стадиона.

Материально-техническое обеспечение обучения
  • сетка волейбольная – 1 шт.;
  • мячи волейбольные – 15 шт.;
  • скакалки – 15 шт.;
  • секундомер – 1 шт.;
  • свисток – 1 шт;
  • рулетка – 1 шт.
Общие сведения
 
Режим Занятий
Два Раза В Неделю По 2 Часа
Возраст Обучающихся
От 16 До 22
 
Срок Обучения
9 Месяцев
 
Объём Программы
144 Часа
 
Тип Программы
Общеразвивающая
 
Направленность
Физкультурно-Спортивная
 
Для Детей С ОВЗ
Да
 
Нозологическая Группа
Нарушение Интеллекта
Обеспечены возможности для детей с ОВЗ
  • Условия для физической активности
Содержание программы

Раздел № 1 – Общая и специальная физическая подготовка.

Тема 1. Комплектование группы.

Комплектование группы. Входной контроль.

Тема 2. Теоретическая подготовка.

Вводный инструктаж. Правила игры в волейбол.

Тема 3. Общая физическая подготовка.

Первичный инструктаж. Физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Комплексы физических упражнений на развитие необходимых физических качеств для игры в волейбол.

Тема 4. Специальная физическая подготовка.

Специально-беговые и специально-прыжковые упражнения. Комплексы физических упражнений на развитие взрывной прыжковой силы и координационных способностей.

Раздел № 2 – Обучение техническим приемам и тактическим действиям волейболе.

Тема 5. Индивидуальная техническая подготовка.

Тема 6. Тактическая подготовка.

Раздел № 3 – Совершенствование технических приемов и тактических действий в волейболе.

Тема 7. Совершенствование технических и тактических действий в процессе игры в волейболе.

Раздел № 4 – Оценка степени освоения технических приемов и тактических действия в волейболе.

Тема 8. Контрольные нормативы.

Тестирование уровня физической подготовленности. Тестирование уровня технической подготовленности в игре волейбол.